12:00 

Лео пересел с иглы РИ, на иглу реала. Ну почти.

Leo Bonart
Аку! Соку! Дзан!


Я уже высказывался на эту тему, но скажу еще пару слов.

В общем-то, если это кому-то интересно, я фактически завязал с ролевыми играми. Правда, не со всеми. После фантастически неудачной для меня "Исландии", я окончательно пришел к выводу, что ролевые игры живого действия больше не дают нужного мне эффекта, а значит, и не представляют особого интереса. Мне всегда нравились РИ, как способ конструирования реальности, но очевидно, что мои взгляды на это перестали совпадать со взглядами большей части моих знакомых игроков и мастеров. Разумеется, я никого и ни в чем не обвиняю. "У каждого свой вкус, один любит арбуз, а другой свиной хрящик".

Наверно, главную роль здесь сыграло мое увлечение историей, и чуть более полное понимание процессов социума. Я ж социолог в конце-концов. Игры по фантастическим мирам с откровенными провалами человеческой логики, меня не привлекают от слова совсем, и, увы, на предложение играть по "Гарри Поттеру" (я очень люблю книги и фильмы, но строго в формате историй и притчи), я реагирую вопросом: "Почему нельзя заколдовать 10 пулеметов "Максим" и убрать всех ПС вместе с Редллом за пару минут?" Вот так вот((( Я готов принять любой фантдоп, но не проблемы с элементарной логикой. Если есть некий фантдоп, он должен быть логичен и четко вписываться в правила мира. Если нет, то это получается "Игра Престолов" Бенивайса, и сразу идет на... мимо.

Что же до игр по исторической тематике, увы, здесь меня разочаровывают и форматы, и тематики. Полигонки я не люблю, кабинеток и павильонк мало, а эпохи... Я не фанат XX и XIX веков. И уже совсем не фанат России, хотя в истории и реалиях, более-менее ориентируюсь. Я люблю историю Европы, люблю Средние Века, люблю Ренессанс, чуть меньшу люблю Античность. А что по ним делают? Приведу примеры дрим-игр, которых никогда не будет.

Вот, я только вернулся с Мальты. Я видел лучшие крепости мира на XVI век. Я видел форты со стен которых, крестоносцы оборонялись от турецкой орды. Видел гробницы самых доблестных рыцарей. Но кто, елки-палки, будет делать игру по ордену Святого Иоанна? Есть ли менее популярная сейчас тема?

Или вот старая добрая Англия. Страна, которую я люблю, в которой довелось мне жить. Как насчет игр по англосаксонскому периоду? Как насчет двора Альфреда Великого в Винтанкестере? Что-то о его дочери Этельфлед? О Уэссексе в целом? О Камелоте в реалиях VI века, я даже не вспоминаю.

Или вот Античность, а лучше её закат. Кто-нибудь знает такой эпический роман "Битва за Рим", Феликса Дана? А игры по нему есть? Последнее королевство готов в Италии, походы византийских стратегов Велисария и Нарсеса? Связь всего этого с "Песнью о Нибелунгах", кстати. Нет. НИ. ЧЕ. ГО.

О том, почему я не играю по фэнтези я говорил, причины в целом те же самые.
Отдельно печалит, что адекватные игры по "Песни Льда и Пламени" тоже отсутствуют как класс. 3 года назад были, отлично поиграли, а теперь все кончилось, и я опасаюсь, что в ближайшем будущем ничего хорошего нас не ждет. Восстание Блэкфайра? Танец Драконов? Когда солнце взойдет на западе... Впрочем, для меня все равно есть только одна Рейнира, так что невелика беда.

Что я лично буду с этим делать? Ну, у меня есть форумки, вот последняя игра про пиратов времен Елизаветы I позволила прекрасно отыграть эпоху, сделать кучу отсылок и цитат из книг Корнуэлла и вызвать
такую ненависть противников, что моему каперу собиралась мстить вся игровая Испания, причем взяв его беременную супругу в заложники. Как же надо бояться английских стрел, чтобы нападать на женщину...

Ну и конечно, у меня есть друзья, на чьи небольшие игры я всегда поеду с большим удовольствием, особенно жду уникальный в общем-то проект Амарта по Warhammer 40 000. Его работа с "Ересью Хоруса" и "Черной Библиотекой" лучшее, что я видел за последнее время.
И на этом, пожалуй все. До новых встреч.


P.S. Не пишите, пожалуйста, избитое "хочешь - поставь". Я не мастер, никогда им не был и не буду. Я никогда не завидовал мастерам, всегда уважал их труд и труд игротехов. Что опять же не делает все виденные мной игры хорошими. Как "старания" Козловского не делают отвратный "Выкинг" годным фильмом.

@темы: Nic to, Ролевки, Судьба моя лихая...

URL
Комментарии
2019-05-23 в 12:49 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
А если руководствоваться не "человеческой", а литературной логикой? есть жанровые законы - у эпоса свои, у волшебной сказки свои, у магического реализма свои и тэдэ. герои Толкина или Роулинг не будут вести себя так же, как окружающие нас с тобой современники, потому что в их мире действуют другие законы и они так же неотменимы, как законы физики. и ты ведь играл по комиксам... у этого жанра тоже своя собственная логика - несмотря на то, что технически мир может быть идентичен нашему, стилистика у него совершенно иная, утрированная.
Да и на историю мы во многом смотрим через призму литературы, а на играх и подавно. игра - тоже художественное произведение, поэтому требует авторского отбора материала. а сюжеты и конфликты - требуют сведения ситуаций и персоналий к архетипам. я очень хочу однажды дорасти и поставить "Изгнанников на Святой земле" - но именно потому, что этот кусок истории мифологизирован, потому, что его можно параллелить со сферой имажинарного.
Может, тебе реал разбавлять реконструкцией? там явно больше внимания к воспроизведению реальности и практически не вмешивается литературность.

2019-05-23 в 12:53 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Я до сих пор вспоминаю твои отличные роли на наших играх по восемнадцатому-началу девятнадцатого столетия..
Но...да, все меняется, все проходит.
Удачи.

2019-05-23 в 14:26 

Leo Bonart
Аку! Соку! Дзан!
eamele, я тоже вспоминаю великолепные игры, обходящие по качеству иные фильмы. Спасибо.
Да, действительно, Россия меня уже мало привлекает, но все же я рассматривал возможность заявиться на вашу игру о 1812 годе, проект обещает быть интересным, тем более играть мне все равно не во что.

URL
2019-05-23 в 15:01 

Leo Bonart
Аку! Соку! Дзан!
Mark Cain, ну я в принципе так и делаю с реконструкцией. Вот снова собираюсь на тренировки, а поднакоплю денег, и пошью, пожалуй, новый комплект. У реконструкции есть одна проблема - там нет сюжета совсем. Хорошо создать себе правильный образ гота или сакса, а потом встать в стену щитов. Я в бугурт ходил, я знаю, как это круто. Но, увы, сюжета нет. Нет той самой игровой и литературной составляющей, в реконструкции эти элементы просто не существуют.
Тут у меня забавная ситуация, что я как бы: не там и не там. В РИ нет реализма, в реконструкции сюжета)

А теперь про миры и логику. Про Толкина вообще ничего не скажу, потому что эльфов не играю, а вот с людьми любой эпохи там все очень логично. Но у меня была только одна игра, так что не показатель.
А про Роулинг... Извините, нет. Мир писался под историю, поэтому он рваный и совершенно не самостоятельный. Если можно заколдовать старое авто "Форд", если можно ездить на старинном поезде, то почему нельзя пользоваться ружьями и гранатами, объяснений нет. Это не условность, это непроработанный момент, потому что книга не об этом.
Про комиксы. Я играл по комиксам формата 18+, где герои не только бьют злодеев, но еще и вполне их убивают. Открой серию "Старик Логан". Там понятно, что такое когти у Росомахи. Фантдоп здесь - существование супергероев. А вот логика в том, что словить пулю в череп может даже Роджерс. На этом фоне, утрированность только идет на пользу сюжету, потому что когда злодеи творят зло, сразу болеешь за героев, потому что понимаешь как можно поступать, а как нельзя.

Короткое сравнение.
Фантдопы: магия в "Поттере", супергерои "Марвел".
Проблемы с логикой в 1-м: никто в "Поттере" даже не пытается использовать достжения маглов, которые в мире есть.
Отсутсвие проблем с логикой во 2-м: супергерои могут многое, но имеют четко заданные ограничения и часто огребают из-за этого. Опять же см. формат 18+.

История в литературе. Да, я согласен, что художественная проза XIX века, наделяла своих героев самыми возвышенными чертами. При этом однако, не нарушала собственной логики. Рабы в "Спартаке" Джованьоли преследуют те же цели, что и в истории, и с римлянами воюют также. Джованьоли вообще был профессором и историю знал.
Тут же можно вспомнить Сенкевича, Дрюона, да даже Дюма и Скотта. У всех этих авторов нигде не нарушается внутренняя логика, персонажи действуют в духе времени, единственное отличие, что их характеры сильно идеализированы, а события немного изменены. Но и только.
Опять же есть авторы класса Корнуэлла. Там жизнь во многом такая, какая она есть. И конфликт от этого не менее интересен. Потому что столкновение 5-ти британских королевств, это всегда интересно.

Впрочем, я больше говорил о том, что по интересной мне тематике никто ничего не ставит.

URL
2019-05-23 в 16:33 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
почему нельзя пользоваться ружьями и гранатами, объяснений нет
Есть: это противоречит магическому дару и мешает ему. ну, как если бы ты учился, скажем, каллиграфии или фехтованию, оттачивал мастерство - не только физическое, но и духовное, хоть и не люблю это слово, - а потом взял в руки малярную кисть и лом. это эффективнее - да, в разы. можно закрасить целый забор вместо одного листа, можно у@ть пятерых врагов вместо одного. но от этого теряется твоя суть. а маги очень боятся потери сути - отсюда все эти заморочки некоторых из них на чистоту крови и тэпэ.
Самая прямая аналогия - почему феи в сказках не прикасаются к железу. ну потому что не могут, таковы законы сказки, и законы нашей реальности в ней вообще не работают. эти правила можно только принять на веру, как то самое зелёное солнце.

Не вижу смысла сравнивать два разных мира. Старик Логан - один из моих любимых комиксов, но сравнивать его с волшебной сказкой - всё равно что удивляться, почему Чудовище не отрывает голову отцу Красавицы и не насилует её саму, хотя мог бы, мог бы!)

А игры - они, как кино и театр, во многом откликаются на текущий культурный контекст. если что-то срезонирует - появляется игра. это ведь возможность не только пожить в шкуре персонажа, но и поднять те вопросы, которыми задавались люди прошлых эпох. так что, возможно, время некоторых тем просто ещё не пришло.

2019-05-23 в 17:11 

Leo Bonart
Аку! Соку! Дзан!
Mark Cain, что-то мне подсказывает, что в оригинале Чудовище так с Красавицей и поступил...

Я не сравниваю два мира, я просто говорю, что есть миры проработанные, а есть непроработанные. Потеря какой-то там сути ни в одной книге не описана и не объяснена. Я и говорю, что "Поттер" это отличная сказка, но системной проработки она лишена. А я категорически не люблю проекты по непрописанным мирам. Крч, я не играю по сказкам.

А уж когда миры с потенциалом для развития авторы начинают сводить к объяснениям "это сказка", вот тут уж у меня режим берсерка on.

Ну если важен отклик, я боюсь, что тему Великой Осады Мальты придется ждать. пока рак на горе не свистнет. Про этот переломный момент в истории Средиземноморья даже нет ни одного фильма...

Кстати, о берсерках. Вот по аниме "Берсерк" я бы с удовольствием поиграл.

URL
2019-05-23 в 18:05 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
я не играю по сказкам
Вот, теперь понятно - на вкус и цвет фломастеры разные, только и всего)
По Берсу я б тоже да, но, кажется, все уже давно наигрались.

2019-05-23 в 18:07 

Leo Bonart
Аку! Соку! Дзан!
Mark Cain, когда успели-то:conf3::conf3::conf3:? Мы с мужиками в ВК сидим/грустим просто.

URL
2019-06-06 в 02:57 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Leo Bonart, жаль, что такое расхождение выходит. Но я себя если честно тоже в последнее время ловлю на мысли, что игр вокруг много, а ехать некуда, но тут тоже свои заморочки. =\

Спасибо за теплые слова) всегда рад тебе на своих играх!

Кстати, вот feangren.diary.ru/p217809246.htm ;)

А на следующий год у меня мысли о небольшой полигонке по Скайриму, в частности по соратникам, помню, обсуждали как-то с тобой тему игр и Ская)

2019-06-06 в 10:34 

Leo Bonart
Аку! Соку! Дзан!
Amarth, ооо Древние Свитки это очень годно! Надеемся и ждем) Соратники это тоже хорошо! "Кодлак говорит, что во мне сила Исграмора, а в моем брате его ум!"

URL
2019-06-06 в 10:40 

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Leo Bonart, ; )) думать о ней подробнее буду точно после Купалы, но поставлю обязательно)

2019-06-06 в 12:15 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Leo Bonart,
Ну незадолго до того, как я начал играть, прошла серия игр по Золотому веку. не факт, что вам с мужиками зашло бы, ибо оно без особой боёвки было, но... в общем, "снова хочу, не в смысле уже был, а уже хотел".

     

Княжество Сацума

главная